Подарки для клиентов

главные тренды в выборе самых популярных подарков

для ваших бизнес партнёров

В России — и без подарков? Сложно представить себе встречу, Новый год или мероприятие, на котором не было бы приятных сюрпризов и сувениров. Традиция дарить подарки у нас сильнее, чем коронавирус, кризисы и смены эпох. Более того, по подаркам оценивают компанию-дарителя: уменьшился бюджет — дела плохи. Вот почему и в 2021 году многие бренды не уходят от подарков, а, наоборот, стремятся сохранить бюджеты, показать свою устойчивость и оптимизм. Правда, подарки они выбирают не любые, а трендовые.
Во время самоизоляции доставка подарков и сувениров стала единственной возможностью физического контакта компании с клиентом. Однако карантин уже закончился, бизнес снова набирает обороты, а впереди (уже совсем скоро) Новый год. Давайте посмотрим, какие тренды в подарках 2021 популярны и почему мы порой неверно их трактуем.
1. Фиджитал
Цифровизация всего, что нас окружает, идет достаточно давно и уверенными шагами. Карантин весной 2020 только ускорил переход в онлайн. На фоне виртуальных мероприятий и Zoom-конференций физические подарки обретают повышенную ценность. Они — островок реальности в нашем цифровом мире, их можно потрогать, понюхать, обнять. Несмотря на существование виртуальных подарков — сертификатов, онлайн-экскурсий, игр и стикерпаков, — в 2021 году популярны реальные сувениры с доставкой до двери.

2. Экотренд
Уже несколько лет тема экологичных подарков держится в топе сувенирных рейтингов. Но не все так просто: порой забота об экологии — это лишь красивые слова. В 2020 году экотренд в широком смысле отходит на второй план, вперед вышли товары из переработанных материалов. Давайте разберемся: что именно называют экологичными подарками?
a. Товары из экологичных материалов — бумажные ручки, крафт-пакеты или колонки из бамбука. Зачастую это товары из первичного сырья: бумаги, картона, дерева. Экологичность заключается в использовании натуральных материалов. Такие подарки приятны на ощупь, красивы, но могут наносить вред окружающей среде: во-первых, речь идет о производстве с соответствующими выбросами. Во-вторых, встает вопрос о возможности в дальнейшем переработать такой подарок.
В качестве хорошего примера на ум приходят конверты для карт от Альфа-банка: ребята разобрались в процессе производства и используют первичную крафт-бумагу, но при этом убедились в ее способности полностью разлагаться и перешли на соевые чернила при нанесении надписей.
b. Товары из переработанных материалов. Стаканчики из кофейной гущи, блокноты из упаковок Tetra Pack, ручки и сумки из пластиковых бутылок, футболки с применением переработанного хлопка. Здорово, когда такие подарки сочетаются с деятельностью компании — например, производитель автомобилей дарит товары из переработанных шин. Более того, есть возможность перерабатывать реальные отходы компании — например, мы умеем собирать пластиковые стаканчики из кулеров или стенды из оргстекла, которые свое отработали, — и делать из них ручки, сувениры, раздаточные материалы. Такой вот круговорот рекламной продукции в природе.
c. Товары, которые подлежат быстрой и экологичной переработке — в основном речь идет о перерабатываемом или биоразлагаемом пластике. Самый простой вариант: добавка в пластик, который используется при производстве пакетов — эта добавка через год превращает пакет в труху. Есть также чехлы для телефонов, посуда и другие материалы из биоразлагаемого пластика. Правда, для успешного и безопасного разложения такие подарки недостаточно выбросить в контейнер. Остатки еды и бытовые отходы, которые смешиваются с эко-пластиком, превращают последний в самый обычный мусор. Для экологичности пластик нужно сдавать в специальную переработку — наверное, поэтому подобные сувениры мы чаще видим на зарубежных выставках и почти никогда — на российских.
d. Многоразовость — попросту использование вещей долго и с любовью. Многоразовые бутылки для воды, пусть даже и пластиковые, помогают уменьшить количество купленных (и потом выброшенных) одноразовых пластиковых бутылок. Аккумуляторы уменьшают количество батареек, а хороший power bank лучше бюджетного — потому что он прослужит дольше. В рамках этого тренда мы предъявляем повышенные требования к внешнему виду, тактильным ощущениям, работоспособности изделия.
e. Апсайклинг — вторичное использование вещей с новым для них функционалом. Апсайклинг давно существует в рукоделии и интерьерах, подбирается к моде, и совсем скоро мы ждем его на рекламно-подарочном рынке. Как пример: уже существует несколько производств посуды из кофейной гущи — будет здорово, если Starbacks или другие кофейные гиганты обратят внимание на такие подарки.
3. ЗОЖ
Как и экотренд, здоровый образ жизни уже давно лидирует как тема для подарков. Домашний фитнес был особенно актуален во время карантина, но он не сдает свои позиции до сих пор: многие компании остались на удаленке или перешли на частичную занятость в офисе.
ЗОЖные подарки хороши как для сотрудников, так и для клиентов. Главное здесь — вдумчивый подход. Если дарите бутылки, то обратите внимание на тритан (он не пахнет). Повязки на голову и напульсники — универсальный подарок и бегунам, и качкам. Для велосипедистов и ЗОЖ-тусовщиков можно подумать над мини-колонками.
4. Многофункциональность
Обычно в этом тренде речь идет про сочетания гаджета с другим подарком: термос со встроенной в крышку колонкой, подставка для телефона с беспроводной зарядкой и т. п. Есть удачные примеры таких «гибридов», но подводных камней тоже немало: как правило, у получателя уже есть отдельно колонка и зарядка — и непонятно, зачем ему изделие «два в одном». Кроме того, у подобных подарков довольно высокая стоимость.
Вывод: у таких подарков должен быть отличный дизайн и/или важный концептуальный посыл.
5. Тренд на осторожность
Он появился после коронавируса и включает не только маски и антисептики. Много отличных сувениров делают из антибактериального пластика — ручки, пауэрбанки, колонки. Есть очень милые гаджеты для дезинфекции телефона и офисной мелочевки: они выглядят отлично и могут стать полноценным подарком. Снова возвращаются увлажнители и очистители воздуха.